Форум » Танковый парк » Pz.III » Ответить

Pz.III

romario21: После прохождения проходного, но очень весёлого Pz.IIIa, вы открыли Pz.III, с чем вас и поздравляю! Die Aufmerksamkeit, sind die geraden Hände nötig – внимание, необходимы прямые руки! Плюсы и минусы + Подвижность. Что динамика разгона, что манёвренность у Pz.III на уровне лучших ЛТ (впрочем, поворачивает он даже лучше, чем все ЛТ 4-го уровня). Это позволяет без проблем догонять светляков, таранить их и добивать. Подвижность позволяет также уворачиваться от вражеского огня. Против 3-4 и более противников не поможет (по статистике хоть кто-то да попадёт), но против 1-2-х противников активное маневрирование обычно спасает. + Размеры и незаметность. Pz.III ниже, короче и незаметнее «Леопарда». Комментарии излишни. + Броня. 70 мм лба на 4-м уровне - это мощно, разве что «Хетцер» бронирован лучше (за счёт наклона ВЛД). И в лоб из техники 3-4 уровня «тройку» пробивают очень немногие (да и то частенько случаются непробития и рикошеты). + Вооружение. Имея все преимущества ЛТ 4-го уровня, тройка имеет ещё и 75-мм KwK 37 L/24. Да, против врагов уровнем выше она уже слабый аргумент, позволяет скорее критовать и добивать, чем разбирать с нуля, но против 3-4 уровня это очень серьёзное орудие. Не стоит лишь стрелять в лоб тому же «Хетцеру» и М3 Ли. Ну и «Леопард» с Пц38нА лучше обходить сбоку, поскольку 50 мм лба эта фугаска тоже не пробивает с полным уроном (зато в борт - за пару подач тухнут оба). 5-см "дырокол" всё-таки не так плох, как о нем думают. Единственный его суровый недостаток - он вообще никак не подходит для лобовых столкновений (сам себя в лоб Pz.III с ним пробивает редко). Но уж если повезет зайти в тыл/фланг - за счет скорострельности можно успеть неплохо насовать чему-нибудь вроде Т-34 или Pz.IV (только не в башню). - Обзор. 360 м нормально для СТ, но мало для светляка. - Броня. Как ни странно, но при очень прочном лбе у «тройки» совершенно картонные борта. Старайтесь не подставлять их (хотя это сложно). Модули Ходовая: PzKpfw-III-Ketten Ausf. J(сток)/ макс. нагрузка: 19,25т./скорость поворота: 40 град/сек PzKpfw-III-Ostketten / макс. нагрузка: 22,65т./скорость поворота: 45град/сек Брать в первую очередь. Без неё танк еле идет. Двигатели: Maybach HL 108 TR(сток)/320л.с./20% вероятность пожара Maybach HL 120 TR /350л.с./20% вероятность пожара Maybach HL 120 TRM(топ)/440л.с./20% вероятность пожара Двигатели унаследованы с Pz.III Ausf. A. На Pz.III вы впервые сталкиваетесь с таким распространённым для немцефилов явлением как пожары. Привыкайте, дальше будет ещё круче. Башня: PzKpfw-III-Turm Ausf. E(сток)/бронирование 50/30/30/скорость поворота 53 град/сек /обзор 380м. PzKpfw-III-Turm Ausf. M /бронирование 70/30/30/скорость поворота50 /обзор 360м. Топовая башня нам даёт хорошее преимущество в броне против танков своего уровня. Радиостанции: FuG 5(сток): дальность связи 350м FuG 7: дальность связи 470м FuG 12: дальность связи 810м Если вы достигли высот в других ветках, то можно просто купить. А так бы я посоветовал её изучить именно на этом танке. Оптимальный вариант прокачки: Экипаж, если позволяют деньги, учим сразу на 75%, если не позволяют - то хотя бы мехвода. 1) ставим движки и 50мм-ствол, исследованные еще на Pz.IIIa; 2) копим опыт на ходовую и ставим ее; 3) башня; 4) ствол 75 мм, из него стреляем только фугасами; 5) 50-мм топовый ствол советую открывать в последнюю очередь, уже после открытия рации FUG12. Перки экипажа: Ремонт – Пожаротушение – Маскировка. Впрочем, можете навык маскировки поставить на второе место, так как при тактике подкустового светляка этот навык самое оно. Вооружение: 5-см KwK 39 L/60 Скорострельность: 27,27 выстр./мин. Пробиваемость: 67/130/25 мм. Средний урон: 70/70/90 Разброс: 0,35 м. Масса: 700 кг. 7,5-см KwK 37 L/24 Скорострельность: 16 выстр./мин. Пробиваемость: 43/100/38 мм. Средний урон: 110/110/175 Разброс: 0,48 м. Масса: 780 кг. Не надо смотреть только на дамаг - с 75-мм фугасницы еще попасть надо. А это не получается в движении - разброс не то что дикий, а дичайший просто (разброс – 0,48 м). С мелочью получается отлично бороться и с 50-мм пушкой. Темп огня, точность, скорость сведения, точность в движении - все при ней. Т.е. скажем, Т-28 разбираешь так быстро, что тот опомниться не успевает. Да и в борт она пробивает даже Т-34-85. Да и вообще много чего. И промах в случае чего не критичен, так как скорострельность высокая. ИМХО, мой выбор – 50-мм «дырокол». Дополнительная комплектация Существуют следующие варианты: 1. Досылатель + грунтозацепы (90% почвы под гусеницами - тип 2, 3, другими словами бездорожье) + дополнительная вентиляция. И так, основная идея, повысить боевую эффективность, а не устойчивость к повреждениям которой не было и не будет. 2. Досылатель + просветлённая оптика + дополнительная вентиляция. Это мой выбор, основная специализация – подсветка независимо от уровня боя, в который я попал. 3. Досылатель + противоосколочный подбой + дополнительная вентиляция. Вариант выбирается не для противостояния артиллерийскому огню противника, а для минимизации урона от тарана, некоторые танководы обращают внимание, что «троечка» очень хороша в таранном ударе по арте. 4. Маскировочная сеть + стереотруба + просветлённая оптика. Вариант для светлякового светляка, встал в кусты и растворился, лишь противники недоумевают о причинах засвета. Вариант довольно спорный, но я один раз был свидетелем такого действа, арты выжгли ТТ противника раньше. Чем те добрались до основного оборонительного рубежа. Тактика У «тройки» ущербное вооружение относительно уровня. Так что нагибать не выйдет, остается только побеждать. Танк быстрый, маневренный, так что придется светить, если хочешь приблизить победу. Но как по мне так быстрый свет не всегда полезен. На «тройке» нужно действовать по принципу – «засветил и отступил», не углубляясь. И так постепенно добывать информацию о противнике. Врагов будут трепать потихоньку и можно будет найти дыру в обороне, пробежаться по тылам. Фарм с этого не очень, но процент побед растет. Прежде всего стоит напомнить, что это СТ, а не ЛТ, и балансит его не выше 7 уровня, что печально. С другой стороны, танк чаще бывает в песке, где ему сам боженька велел ногебать и получать эпические достижения типа медалек Бурды. ТТХ Pz.III являются чем-то средним между ЛТ и СТ, поэтому в игре можно светом (хорошим, но не супер), антисветом (лучшим в игре, пожалуй, ни один светляк не уйдёт от Pz.III) и даже каноничным СТ (но это потребует немалого умения в использовании преимуществ и скрывания недостатков танка). Светить - это не значит на полной скорости нестись к врагу на респ и там погибать. Светить - это оставаться живым как можно дольше, показывая союзникам, где враг. Простые правила и подходы: - Не ломиться вперёд со старта. Подожди, пока большие дяди сцепятся друг с другом, и уже тогда выбирай безопасный путь к арте (уж её-то ты расковыряешь быстро); - Стараться всегда иметь укрытие рядом. На Химмельсдорфе, например, я всегда рвусь по центру, но как только замечаю врага, ухожу в сторону. В меня уже не выстрелишь, а наша арта (если с мозгами) успеет пульнуть по врагу; - На открытой местности стараться не ехать прямо на/от врага. Надо стараться ехать перпендикулярно врагу, пускай высчитывает упреждение. Благодаря этому правилу мне часто удавалось выживать под обстрелом трёх и более врагов несколько минут; - Не лезть в узкие места. Встретишь там любого противника (кроме разве что другого светляка) и ты труп; - Если ты решишь поработать пассивным светом из передовых кустов, ни в коем случае не стреляй. Что может предложить «тройка» команде? Она может быстрее других доставить себя куда-либо, что позволяет ей быть проницательными "глазами" команды и слабой, но ловкой "рукой", которая может убивать слабых (арта, ЛТ) и мучать неповоротливых (ТТ, ПТ), если команда до них не дотягивается. Отвлекаться на боевые действия без необходимости не рекомендуется. В бою, где мы внизу или в середине списка, едем уничтожать вражескую арту или ловить свет, чаще маневрируем, уворачиваемся от снарядов (прикол танка в том, что в отличие от А-20 и «Леопарда» он не рельсовый светляк, можно много маневрировать и, следовательно, дольше прожить). «Леопард» в лоб его не пробивает, а мы, ведя огонь ОФ, сносим ему от 10 до 25% за выстрел. Если кидает топом, то стоит придерживаться трёх правил: - не ломиться вперёд первым. Pz.III живуч, но нарвавшись на концентрированный огонь малоуровневых противников, сгорает быстро. Дайте врагам рассредоточиться, и тогда по одному нащёлкаете много фрагов; - не штурмовать М3 Ли и Хетцера в лоб. Фугасами в лоб их надо колупнуть раза 3-4 (а то и 5), они же тебя уложат за 2-3 выстрела. В общем, если эти два перца стоят к вам лбом, уходите и постарайтесь позже зайти к ним в борт; - не стойте на месте. Даже нубские артоводы знают, что такое Pz.III, поэтому при любом засвете все чемоданы, авоськи и саквояжи полетят в вас; Если же кидает в середину или конец списка (тут уже особой разницы нет, просто в первом случае ваши шансы получить пару фрагов будут повыше), играем как свет/антисвет. По отдельным картам: - Пагорки. Со старта отправляемся в рейд по деревне, чтобы поймать вражеский свет (кто бы из светляков не приехал, против Pz.III у него нет шансов). После убийства света (или если свет долго не едет) по дальним углам газуем к вражеской базе, светим, мочим арту. - Энск. Выжидаем минуту-другую и несёмся через лес к вражескому респу. Если в лесу началось массовое рубилово СТ, то есть смысл попробовать прорваться вдоль вокзала. Лезть в город стоит только после убийства арты (если получилось). Заезжаем в зад врагам, которые отвлечены на наших коллег, стреляем и сматываемся. - Эль-Халлуф. Не очень удобная карта для Pz.III и света вообще. Неплохой результат может получиться если выехать по центру и, не снимая тапка с педали газа, нарезать круги под вражеской горкой. На саму гору лучше не лезть, потеряешь скорость и тут же станешь удобной мишенью. - Вестфилд. Можно тупо прокатиться по ущелью до вражеской базы (только сперва дождаться, пока ПТ и/или СТ займут позиции на горке). Можно попытаться проскочить через город (ближе к ущелью) прямиком к арте. - Песчаная река. Тут вообще масса вариантов. Мне больше всего нравится выехать под холмик с того фланга, где нет города, и там высовываться с разных сторон, подсвечивая врагов арте. Можно забраться в кусты прямо по центру карты. Но для этого нужна хорошая маскировка и желательно дождаться, пока помрут вражеские светляки. Можно по краю карты со стороны города лететь на вражескую базу. Последний фокус - лотерея, причём убивают чаще, чем пропускают. Но засвет обычно получается знатный. - Прохоровка. По аллее летим в кусты на пригорке примерно на полпути к вражеской базе, и там сидим и светим. Можно засесть в кустах рядом с домиками со стороны железной дороги. В обоих случаях в засаде нельзя стрелять, иначе спалят. Впрочем, чаще всего и так кто-нибудь приезжает и засекает, но, по крайней мере, вы заметите их первыми. Как ни странно, "ололо свет" по центру тоже работает, особенно если арта до 3 уровня. - Химмельсдорф. Можно ломануться по центру и стать под домиком. Если время от времени высовываться, можно засветить вражью арту, ПТ, ТТ, да и вообще всех, кто зазевался на вражеском респе. Главное предупредить свою арту, чтобы осталась на базе и сводилась на центр. Когда враги на вражеской базе закончатся, можно отправляться на обычную городскую охоту за фрагами. - Комарин. Ололо свет на вражескую базу - и сразу прячемся в кустах, чтобы видеть всех, кто лезет на защиту. Если успеете занять позицию, ваша арта здорово полакомится. Аналогичный ололо раш во вражеский лесок через свою базу тоже неплохой вариант, но тут надо быть готовым быстро свернуть за ближайший домик, если перед вами появится не в меру шустрый и сильный враг. На остров лезть не стоит. - Лассвилль. Если совсем никто не хочет, то можно засесть посередине кишки за камнем. Ни фрагов, ни света вы там много не получите, и, скорее всего, бесславно помрёте, но команде нужен свет в этом месте. Если же в центр там кто-то уже поехал, то ломимся к врагам через город. В этом случае готовьтесь к перехвату вражеского света или быстрому уходу с линии огня ТТ/СТ. Домиков там много, спрятаться есть где, если не тупить. - Утёс. Ололо свет низом прокатывает очень редко и только если рвануть со старта, пока враги не успели занять позиции. Имеет смысл ломануться низом, но не прямо на базу, а за выступ горы, и сидеть там, подсвечивая врагов по мере возможности. Я же обычно предпочитаю ехать на горку и там по ситуации смотреть, где меньше врагов появится. Как только определилось проходное направление, прорываюсь там и лечу к арте. - Малиновка. При прокачанном экипаже можно выбраться под центральные кусты, но только надо выждать, пока сольётся вражеский свет. Не стоит спешить, прокачанный Pz.III может незаметно пролезть под эти кусты даже когда все враги на позициях. У вас будет только два врага - Мардер 2 и Pz.IV с двойной оптикой (встречаются нечасто). Если таковых среди врагов нет, то вы ниндзя и вас не видно. Второй вариант - ехать через горку вместе с СТ. Сперва держитесь позади коллег, а как только горка будет занята, выкатывайтесь к врагам первым, петляйте и светите врагов, засевших в кустах. Это очень сильно поможет команде, поскольку зачастую спуск с горы без светляка впереди оказывается даже более трудным, чем подъём. - Монастырь. Выкатываемся на своей половине к любому из центральных проходов (их там три - через гору, через нижний проход и через улочки, заросшие кустами) и готовимся ловить вражеский свет. Как правило, 1-2 светляка приезжают в наши лапы. За это время остальные уже должны были рассредоточиться по флангам, а значит можно оценить обстановку. Если на флангах полно красных точек, то прямо по центру и газуем на вражескую базу (только заранее предупреждаем свою арту, чтобы свелась и была готова накрыть арту вражескую). Если по флангам народу мало, зато все сцепились тупо по центру (а вы это уж точно должны увидеть), то наоборот - катим через боковую горку (лучше) или боковую кишку (хуже, там в кустах любят сидеть ПТ, от которых прятаться негде).

Ответов - 5

xsandar: отличный гайд для новичков.. На основной бы его форум чтоб добру не пропадать..

Arriol: xsandar пишет: отличный гайд для новичков.. На основной бы его форум чтоб добру не пропадать.. Он оттуда и взят

romario21: Arriol пишет: Он оттуда и взят От скромности не помру... Однако гайд сам по себе убог и сер. Пришлось его дополнять как мыслями с форума (отчего и перелопачивается вся тема), так и уже своим опытом. Максим, ты же знаешь, что "папкам" на многие проблемы виднее. Раньше СТ не переваривал, теперь же, после топовых ТТ и арты на СТ кататься всё веселее и веселее.


Arriol: romario21 пишет: "папкам" на многие проблемы виднее Да я в курсе. Ром, да я ни в коем случае не хотел обидеть, я лишь уточнил откуда в основном все взято. Хотя изложенное для меня в кое-что не бесспорно. Я к примеру 75 мм фугасницу считаю лучшей пушкой, так как откатал с ней самое большое число боев на "троечке".

romario21: Arriol пишет: Я к примеру 75 мм фугасницу считаю лучшей пушкой, так как откатал с ней самое большое число боев на "троечке". Максим, как продвинутому юзеру тебе верю, однако к её кривости привыкнуть не могу, езжу с 50-мм дыроколом.



полная версия страницы