Форум » Полевой госпиталь M.A.S.H. №4077 » Морской оффтоп для соклановцев кораблестроителей-теоретиков » Ответить

Морской оффтоп для соклановцев кораблестроителей-теоретиков

Ocean_rider: Приветствую вас, дорогие камрады! Нужна помощь советом. У нас в клане много уважаемых цусимовцев, многие из которых имеют отношение к кораблям и лодкам в теории и на практике. Выбираю ПВХ лодку под мотор Ямаха 9.9 лс, раздушенный до 15 лс. Выбор делаю между двумя катамаранами: Братан 380К и Братан 430К. Лодки одинаковы во всем кроме длины. Ширина одинаковая, а разница в весе всего 8 кг. Чисто теоретически, на чем скажется увеличение длины? Понятно, это увеличит актуальную для меня мореходность. Но как будет вести себя лодка большей длины с таким же мотором? Интересует скорость этих двух лодок при равной загрузке. Какая будет быстрее? И, самое главное, какая из этих лодок сможет вытащить на глисс большую массу при одном и том же моторе? Очень буду благодарен за совет и ваше мнение!

Ответов - 11

Тунгус: Баловство эти надувнухи. Для Ильменя лучше Прогресса пока ни чего не придумали.

Ocean_rider: Лучше прогресса - РИБ жесткий корпус с надувными бортами... Но это, увы, ограничение в мобильности. Таскать только на прицепе, проблема с погрузкой-разгрузкой. Хочется мобильности. Под боком Ладога, Белое море. Дети выросли и меня на каяке уже не отпускают, а сами еще до каяка не доросли Вот и собираюсь купить лодку: компактную, легкую и достаточно мореходную.

Biber550: Ocean_rider пишет: Лучше прогресса - РИБ жесткий корпус с надувными бортами... Для Ильменя не рекомендовал бы. Крупный песок на бергах есть? Баллоны быстро износятся. Вайн в том, что мелкие камушки и песок попадают в щель между жестким днищем и баллонами и года за три перетирают ПВС. Ocean_rider пишет: Но это, увы, ограничение в мобильности. Таскать только на прицепе, проблема с погрузкой-разгрузкой. Представьте себе объемно операции с лодкой- Вы ее на руках носить будете? А если нет- прицеп весьма удобен. Я без проблем Корсар700 сам ставлю на воду и затаскиваю на прицеп. Тунгус пишет: Для Ильменя лучше Прогресса пока ни чего не придумали. Прогресс хорош. Но есть и современные варианты Пластиковый катер FLINT Пы. сы. Никакой рекламы- мои конкуренты. Более того украли бизнес.


Ocean_rider: Biber550 пишет: Прогресс хорош. Но есть и современные варианты Пластиковый катер FLINT Пы. сы. Никакой рекламы- мои конкуренты. Более того украли бизнес. Не-не-не! Жесткий корпус не рассматриваю в принципе! Ищу мореходный надувной матрас Чтобы быстро собирался-разбирался, весил не много и упаковывался компактно Вот такой: http://bratan-spb.ru/bratan_430k или вот такой: http://bratan-spb.ru/bratan_380k Потому вопросы: Чисто теоретически, на чем скажется увеличение длины? Понятно, это увеличит актуальную для меня мореходность. Но как будет вести себя лодка большей длины с таким же мотором? Интересует скорость этих двух лодок при равной загрузке. Какая будет быстрее? И, самое главное, какая из этих лодок сможет вытащить на глисс большую массу при одном и том же моторе? Biber550, на чём посоветуете остановиться? 430 VS 380

Biber550: Ocean_rider пишет: Biber550, на чём посоветуете остановиться? 430 VS 380 Длина вообще то вещь очень нужная. А доп вес не так уж и велик.Советую попробовать в реале, пройтись по специализированным форумам.

Ocean_rider: Biber550 пишет: Более того украли бизнес. А каким способом делали корпус? Ручная или вакуумная формовка? И сколько было моделей? Каяки не делали?

Тунгус: Biber550 пишет: Но есть и современные варианты Пластиковый катер FLINT Пластиковые корпуса у нас как то не очень популярны. Обычно лодку на зиму оставляют под открытым небом на лодочных станциях. Если в месте повреждения останется влага то на морозе начинает рвать, расслаивая корпус. С алюминиевым корпусом этих проблем нет. У алюминиевых самая большая беда что ни за какие деньги не купить обычные советские алюминиевые заклепки с цилиндрической или потайной шляпкой. Нет ни в одном магазине города. Жуткий дефицит, хоть на станке точи. И со сваркой по алюминию не просто. То лопнет, то трещинами пойдет, то вообще лучше бы и не брались.

Biber550: Тунгус пишет: Обычно лодку на зиму оставляют под открытым небом на лодочных станциях. Если в месте повреждения останется влага то на морозе начинает рвать, расслаивая корпус Вы правы касаемо полиэфирного корпуса, но в данном случае эпоксидный, вакуумированный сендвич. Тунгус пишет: У алюминиевых самая большая беда что ни за какие деньги не купить обычные советские алюминиевые заклепки с цилиндрической или потайной шляпкой. Поищу.

Biber550: Тунгус пишет: Жуткий дефицит, хоть на станке точи. Можете озвучить потребную номенклатуру?

Тунгус: Biber550 пишет: Можете озвучить потребную номенклатуру? Да я в итоге то наш, спасибо. У одного знакомого дедушки случайно оказался мешочек всяких разных. Еще с советских годов в гараже лежали. Диаметры 3,4,5,6. И длины, чем больше, тем лучше. Обрезать ни когда не поздно. А из магазинов исчезли начисто. Мужики у нас приспособились делать из алюминиевой проволоки. Головку формируют специальным пуансончиком. Но у меня ни как не получается. Сколько не пробовал все сикось накось выходит. Кривые или наоборот без шляпок. РС. Если вернуться к теме, то 420 Ротан, для движка 9 сил это конечно предел. Запас по мощи конечно хорошо бы иметь.

Тунгус: Biber550 пишет: Вы правы касаемо полиэфирного корпуса, но в данном случае эпоксидный, вакуумированный сендвич. У меня товарищ на работе буквально на днях купил пластиковый тримаран "Ладога". Еще советский. 80-х годов. Теперь все допытывается по технологии работы со смолой и тканью. А мне ему и сказать то нечего. Мой самый большой корпус из стеклопластика был длиной метр. Еще насоветую чего нибудь не того.



полная версия страницы